1. Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.
Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного «почерка» – так же как и их клиенты, их работы отличаются друг от друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн «работал» для клиента. Если вы сами не можете оценить творения дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте, насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера.
2. Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.
Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы “X”, только чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в ваш проект.
3. Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
4. Заранее четко определитесь с желаемыми функциями, возможностями вашего проекта.
Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вы захотите добавить что-либо впоследствии – это может разрушить «уже построенное».
5. Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику проекта.
Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к потенциальным клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет дизайнеру работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо - дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую структуру, и лучше от этого не станет никому.
6. Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и текста для проекта подготовлена.
Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета». Хороший дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему придется так поступать – тем лучше для проекта.
7. Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или друзей.
Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление - кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы ваш проект нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших клиентов – они будут радовать Вас. Если же вы будете настаивать на дизайне, который нравится только Вам, то ваши посетители вероятнее всего не захотят покупать ваш товар или услугу, и в конце концов проиграете Вы.